Раз в 20 лет можно наблюдать Юпитер и Сатурн в телескоп одновременно

21 декабря Юпитер и Сатурн будут находиться всего в 0,1 градусе друг от друга, а это всего 1/5 лунного диска! Как найти планеты на небосводе? Уже сейчас они сверкают как «двойная звезда» невысоко над горизонтом после захода Солнца. Юпитер и Сатурн можно наблюдать прямо из Липецка. Они такие яркие, что городская засветка не мешает их увидеть. Главное, что бы небо было чистым и многоэтажные здания не закрывали нужный сектор неба.

Планеты легко различить невооруженным глазом – Юпитер (-1,9 зв.вел.) значительно ярче Сатурна (+0,8 зв.вел).

Юпитер и его четыре больших спутника
Юпитер и его четыре больших спутника (фото из открытых источников)

В полевой бинокль вы сможете увидеть четыре больших спутника Юпитера: Ио, Ганимед, Каллисто и Европа. Они довольно быстро движутся по орбите вокруг планеты, поэтому заметно меняют свое положение в течении суток.

Если вооружиться небольшим телескопом, то можно различить северные и южные экваториальные полосы. В телескоп побольше, станет доступным к наблюдению БКП (Большое Красное Пятно) – гигантский циклон в атмосфере Юпитера.

Сатурн в любительский телескоп
Сатурн в любительский телескоп (фото из открытых источников)

В дни соединения рядом с Юпитером вы можете видеть и Сатурн. Даже в небольшой прибор хорошо видны кольцо вокруг планеты и спутник Титан. Солнцем освещен северный полюс этого газового гиганта.

Приятных вам наблюдений!